Оформление права собственности на недвижимость

На основании различных договоров, решений суда и других фактов и обстоятельств можно пользоваться имуществом и распоряжаться в ограниченных пределах.

Оформление права собственности на недвижимость

Однако исключительно собственник может распоряжаться им на свое усмотрение, определять судьбу имущества и изменять ее. Именно поэтому оформление имущества в собственность – крайне ответственный процесс, требующий основательного подхода. Обязательно нужно иметь документы, достоверно подтверждающие право собственника.

Права собственности закреплены законодательно, о чем свидетельствует глава 13 ГК России. Именно там определено право собственника на распоряжение, а также пользование и владение имуществом. Однако всякие права порождают возникновение соразмерных обязанностей. Именно поэтому собственник отвечает за расходы и затраты, связанные с непрерывным содержанием имущества, его улучшением. Кроме того, именно собственник несет все риски, связанные с утратой или гибелью имущества.

У собственника есть варианты распределения таких рисков, например, при помощи страхования.

Суть закрепления прав собственника

В стандартном случае чтобы закрепить документально право собственности, необходимо подать заявление в отделение Росреестра и стать обладателем в итоге специального свидетельства. Оно будет подтверждать права собственника на конкретное, указанное в этой бумаге, имущество, а также означает, что в ЕГРП будут внесены данные о новоиспеченном собственнике.

Процедура подачи такого заявления стандартная. Однако в зависимости от конкретного случая оформления, некоторые нюансы могут отличаться.

Например, различия возникают в зависимости от исходного основания оформления прав.

Пакет документов, требуемый для регистрации прав

Вариантов оснований приобретения собственности может быть много. Однако на практике часто встречаются договорные начала перехода права собственности. Например, по договору дарения, купли-продажи и т.д. Не редко собственность переходит в другие руки по праву наследования и другим законным основаниям.

Пакет документов, требуемый для регистрации прав

Итак, главное различие в возникновении права собственности – его основание. В любом случае, для правильного документального оформления такого права необходимо собрать некоторый пакет документов. Заявление на проведение регистрации требуется абсолютно всегда, равно как и паспорт заявителя. Однако на этом перечень требуемых бумаг не оканчивается. Например, без приложения квитанции об оплате госпошлины за выдачу свидетельства этот документ не изготавливается и не выдается.

Обязательно потребуется бумага, которая отражает информацию о недвижимости, право на которую регистрируется. Например, кадастровый паспорт, полученный в БТИ. Он содержит весь спектр необходимой информации. Иногда его представляют вместе с техническим паспортом, а также иными бумагами.

Без бумаги, содержащей сведения об основании возникновения права собственности регистрация также невозможна. Она всегда зависит от того, на каком основании происходит смена собственника имущества

Вариантов такой бумаги может быть множество. Самым распространенным вариантом по-праву является договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и другие виды подтверждающих документов. Соответственно, если квартира получена в дар, то потребуется договор дарения, обменена на другую – договор мены,

Кроме стандартного пакета документов, регистрирующий орган вправе запросить дополнительные. Однако если сведения из дополнительных документов есть в распоряжении органов власти или других, возможен самостоятельный запрос без участия заявителя. Вопрос о необходимости представления дополнительных документов обычно возникает не безосновательно.

Что влияет на состав пакета документов?

Различия в составе документов, представляемых для проведения регистрации, могут возникнуть не только по разнице оснований. Например, многое зависит от того, является заявитель юридическим или физическим лицом. Для первых пакет бумаг расширяется, так как в его состав обязательно входит устав организации и его копии. Причем, зачастую, требуется копия, заверенная нотариально.

Тем не менее, в связи с правом регистрирующих органов самостоятельно запрашивать документы, вся процедура оформления права собственности сегодня протекает упрощенно.

Не предусмотрено существенной разницы в проведении регистрации жилой и не предназначенной для проживания недвижимости.

Что касается затрат на оформление, то обязательной является государственная пошлина. Размер этой выплаты напрямую зависит от статуса заявителя (физическое или юридическое лицо), а также от типа имущества, право на которое регистрируется. Границы, определяющие минимальный (50 руб.) максимальный размер (15 тыс. руб.) госпошлины зафиксированы в ФЗ от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Разница есть не только в окончательном размере пошлины, но и в сроках ожидания оформления. Они зависят от тонкостей и нюансов конкретного дела. Например, если оформляется право собственности на жилую площадь, приобретенную в результате участия в долевом строительстве, то срок ожидания результата составит до 18 суток. Однако, при регистрации права на квартиру, договор купли-продажи на которую датируется до 1.03.13 г., срок ожидания составит до 20 суток.

Получение готового свидетельства и его значение

Целью прохождения всех этапов: от подачи заявления до представления документов является получение свидетельства о праве собственности на конкретный объект. Не всегда приходится ждать его оформления максимально установленный срок, возможно, это произойдет раньше. Готовность документа обычно можно уточнить на сайте органа, в котором происходит его оформление.

Оформленное свидетельство – главный документ, подтверждающий наличие права собственности на указанный в нем объект.Именно эта бумага подтверждает права собственника на отчуждение имущества, а также распоряжение его судьбой по собственному усмотрению.