Под приватизацией участка земли подразумевается такой специальный процесс, в результате которого земельное угодье, которое числится в фонде муниципалитета или государственной собственности, переходит в частную.

Нюансы приватизации земельного участка

Причем, граждане-собственники построек и иных, возведенных собственными силами или на собственные средства объектов, расположенных на земле такого типа обязаны либо приобрести ее, либо арендовать у государства или муниципалитета.

Полный комплект необходимых для осуществления процедуры приватизации бумаг может немного отличаться в зависимости от данной конкретной ситуации.

Как зарегистрировать право?

Закон установил необходимость государственной регистрации вновь возникших прав на полученный в собственность участок земли. При этом чтобы провести регистрацию необходимо явиться в Росреестр с определенным набором бумаг. В обычный набор бумаг входят:

  • свидетельства, подтверждающие права обратившегося на участок земли. Эти документы выдаются обычно органами государственной власти;
  • решение, которое свидетельствует о передаче объекта в собственность;
  • договор, свидетельствующий о передаче данного участка земли в собственность;
  • договор купли-продажи участка.

Кроме перечисленных бумаг, обязательным является предоставление для регистрации кадастрового паспорта объекта. При этом требуется ко всем перечисленным документам приложить ксерокопии.

Как обрести землю для сада, дачи или огорода?

Если лицо планирует провести приватизацию участка земли для последующего целевого использования, например, для ведения сада, огорода или расположения дачи, то ему требуется представить следующие бумаги:

  • заявление, отражающее намерения заявителя;
  • ксерокопию, заверенную надлежащим образом, о создании и регистрации объединения соответствующего назначения;
  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию, заверенную надлежащим образом, проекта объединения огородничества или иного.

После представления указанных бумаг заявителю необходимо ждать срок до 14 суток, после которого ответственный орган власти вынесет решение.

Обратившемуся обязательно предоставляется копия данного решения для того, чтобы он мог отделить участок и поставить его на кадастровый учет. Все процедуры заявитель осуществляет за свой счет.

Гражданин, который состоит в каком –либо дачном, садовом или ином объединении имеет реальную возможность на безвозмездное приобретение участка, которым он пользовался в рамках данного объединения, если этот участок указанному объединению был предоставлен до вступления в законную силу регулирующего этот вопрос Федерального Закона.

Для того, чтобы безвозмездно получить участок в таком случае, необходимо представить заявление, приложив к нему пакет документов:

  • подготовленное заявителем описание места расположения приватизируемого объекта;
  • подтверждение, выданное соответствующим объединением о том, что, действительно, такой гражданин был наделен конкретным участком и т.д.

Как перевести землю ограниченного пользования в собственность?

Чтобы переоформить права на участок земли, необходимо подать в ответственный орган власти заявление на получение в собственность части земель, числящихся в ограниченном пользовании или владении пожизненно с правом наследования на основе предоставленного права.

Кроме самого заявления необходимо представить документы:

  • бумаги, подтверждающие, что участок был предоставлен заявителю на праве ограниченного постоянного владения или пользования соответствующего вида;
  • ксерокопии документов, подтверждающие личность заявителя;
  • кадастровый документ.

Далее рассматриваются документы, которые были представлены и заявление. Это право есть у органа власти или муниципального управления, в фонде которого находится участок земли.

После вынесения положительного решения, необходимо зарегистрировать возникшее на землю право.

Основанием для реализации обязательства госрегистрации права на земельные участки, которые представляются бесплатно, является решение органа власти. По общим правилам,договор купли-продажи в этом случае заключаться не должен.

Если есть собственная постройка

Обращаться для приватизации такого участка необходимо в тот орган, который является собственником. Это может быть местное самоуправление, орган власти и т.д.

Если есть собственная постройка

Законом предусмотрено право собственника какого-либо здания или иной постройки на приватизацию земли, находящейся под такими постройками.

Когда постройка или сооружение располагается на участке земли, который является неделимым, а собственников такого сооружения несколько, они должны составить совместное заявление о приобретении участка либо принятие его в аренду.

Участок земли отделяется конкретными границами, которые устанавливаются в соответствии с нормами градостроения и с учетом границ и особенностей участков по соседству.

Принятие окончательного решения о передаче в собственность земельного участка реализуется органом, у которого в собственности он находится не позже, чем пройдет 14 дней с момента подачи заявления и документов.

Как заполучить землю для создания подсобного хозяйства?

Когда гражданин хочет получить земельный участок для возведения на нем личного хозяйства подсобного типа, ему необходимо подать заявление соответствующего содержания в орган власти или муниципалитет, который владеет участком. К заявлению следует приложить ксерокопию документа, удостоверяющего личность.

После рассмотрения такого заявления компетентный орган должен предоставить заявителю схему нахождения участка на кадастровом плане данной территории. Эта процедура должна осуществиться не позднее 30 суток после подачи заявления.

После этого заинтересованное лицо за собственные финансовые средства организовывает все кадастровые работы на участке земли, предоставляемом для приватизации.

После подачи заявителем кадастрового паспорта участка в орган власти, не позднее, чем через 14 дней, ответственный орган принимает решение о передаче безвозмездно или за определенную плату земельного участка. Если решение принято положительное, то еще через 7 дней заключается соответствующий договор.

Огромное количество вопросов вызывает сбор документов, так как при осуществлении взаимодействия с органами власти и муниципального управления часто возникают бумажные «проволочки» и непредвиденные обстоятельства. Для этого требуются определенные знания и навыки. Это позволит упростить и ускорить процесс.

Из-за большого количества категорий и видов земель, их обширного распространения на большие расстояния возникают трудности и сложности оформления. Кроме того, отсутствие единой, стандартной схемы регистрации и оформления земли порождает неопределенности и замешательство заявителя. Самым верным решением в таких случаях будет, поручить оформление специалисту со знанием законов и наличием опыта такого оформления.