Без документального подтверждения право собственности на жилплощадь доказать практически невозможно. Важнейшим документом из всех правоустанавливающих считается свидетельство о государственной регистрации права собственности. Эту бумагу целесообразно хранить и беречь, так как именно она подтверждает принадлежность недвижимости конкретному лицу.

Документы, подтверждающие право собственности

Итак, первым и самым ценным является то самое свидетельство. Оно дает возможность восстановить другие документы на недвижимость, утерянные по случайности. Однако это далеко не единственный документ, который важен для подтверждения права собственности на квартиру. В список самых необходимых заслуженно входит договор купли-продажи, дарения, мены и т.д. Эти виды договоров нужны не только для непосредственного приобретения квартиры, в дальнейшем они могут понадобиться еще не раз.

Документы, подтверждающие право собственности

Сохранность и правильность оформления этих документов необходима для того, чтобы обезопасить себя от дальнейших проблем. Кроме того, на многих документах, подтверждающих собственность необходимо наличие штампа из государственного реестра. Этот особый штамп помечает договор и говорит о том, что данная недвижимость зарегистрирована в реестре.

Важность свидетельства о государственной регистрации

Для чего так важен этот документ? Во-первых, он достоверно подтверждает переход права собственности на имущество к новому ее владельцу. Во-вторых, без него доказать свое право на имущество сложно и долго по времени. Именно поэтому, данное свидетельство выступает главным гарантом и защитой прав владельца. Кроме того, при последующей перепродаже, дарении, наследовании квартиры свидетельство подтверждает ее принадлежность именно этому продавцу (дарителю, завещателю). На его наличие в случае покупки недвижимости следует обратить особое внимание.

Свидетельство государственной регистрации права собственности гарантирует успешность совершения сделки с недвижимостью и защищает от мошенников.

Отсутствие данного документа не дает уверенности в том, что лицо, совершающее сделку, является законным хозяином недвижимости.

После совершения процедуры покупки недвижимости покупатель становится только владельцем. Однако несправедливо ставить равенство между владением и собственностью. Право собственности после продажи остается у продавца до тех пор, пока покупатель не оформит свидетельство о государственной регистрации.

Законодательство РФ по вопросу регистрации права собственности

Существует определенный ФЗ, регулирующий порядки государственной регистрации права. Им является ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В нем содержится вся основополагающая информация об этом процессе. Например, даются определения всех терминов. Кроме того, в законе перечислены случаи обязательной регистрации права собственности. Перечень всех необходимых для регистрации бумаг указан также в данном законе.

Законодательство РФ по вопросу регистрации права собственности

Местом оформления соответствующего свидетельства выступает Единый государственный реестр прав. Все предоставленные туда документы проверяются ответственным сотрудником. После этого проверяется достаточность оснований для признания нового собственника таковым. Если все пройдет успешно, то в реестре появится запись о новом собственнике недвижимости.

Список бумаг для получения свидетельства

Первым и основополагающим документом для начала оформления свидетельства является заявление, которое подается в государственный реестр. Обязательно предстоит отчитаться об уплате государственной пошлины в установленном размере. Квитанция прилагается к заявлению.

Обязательно при себе иметь документ, устанавливающий личность. Например, паспорт гражданина РФ. Обязательно наличие всех правоустанавливающих документов на имущество. Например, договоров, на основе которых оно было получено. В законе четко указаны требования к документам, предъявляемые при сдаче их в реестр. Они должны быть читаемы, подлинны, в них не должны присутствовать исправления.

Список бумаг для получения свидетельства

Кроме того, обязательно иметь заверенный у нотариуса договор, по поводу которого происходит перерегистрация права собственности.

Список обязательных документов всегда пополняется в зависимости от конкретной ситуации. При участии в сделке несовершеннолетнего, возможно, потребуется разрешение со стороны органов опеки и попечительства. При перепланировке квартиры потребуются подтверждения того, что она была произведена с согласованием компетентных органов.

После предоставления полного перечня документов, начнется проверка. Оставшаяся работа стоит за сотрудниками реестра.

В некоторых случаях возможен отказ в выдаче свидетельства. Например, если документы поданы несоответствующие, в ненадлежащей форме, неполным перечнем. Все данные в документах должны быть реальными и совпадать между собой. Именно поэтому важно вовремя проверить каждую деталь документов.

В случае отказа в выдаче свидетельства заявителю придет письмо соответствующего содержания. Сотрудник реестра объяснит причины отказа в письменной форме с целью устранения причин в дальнейшем. С исправлением причин отказа, заявитель сможет получить возможность на оформление свидетельства. Если все правила и порядки, установленные законодательно, выполнены, никто не сможет отказать новому собственнику в государственной регистрации права.

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации права – больше, чем просто документ. Он важен и нужен каждому собственнику. Без него имущество находится под угрозой.

Для оформления данного документа необходимо обратиться в государственный реестр регистрации права. Если соблюдены все условия, отказа в его оформлении быть не должно.