Часто в информационных программах используется так популярное сегодня слово приватизация. Что же это такое? Приватизация – переход собственности в частные руки. Именно она дает основание владельцу распоряжаться собственностью на свое усмотрение.

Приватизация квартиры: особенности и необходимые документы

Для того чтобы осуществить этот переход необходимо собрать определенный пакет бумаг. При правильном выполнении всех действий процесс приватизации может вписаться в 3 месячный срок. Причем, большую часть времени займет обработка документов.

Оконченной считается процедура приватизации после получения соответствующего документа. В результате этого собственнику предстоит пройти государственную регистрацию вновь полученного права.

Кто имеет право на приватизацию?

В 2017 году для приватизации квартиры необходимо определенное основание. Например, приватизировать жилплощадь имеет право лицо, проживающее на ней по договору найма. Временно проживающие лица на этой же жилплощади не имеют право на приватизацию.
Если их участие в ней необходимо, придется прописать их на жилплощадь. Такая система приватизации предусматривает долевое участие всех прописанных граждан.

Отказаться от приватизации возможно. Однако отказ от приватизации одного человека в пользу другого невозможен. Отказ фиксируется письменно в нотариальной конторе.

Вынужденное отсутствие по месту приватизируемой жилплощади не означает лишения лица участия в приватизации. Если прописанный находился в рядах вооруженных сил РФ, в заключении или отбыл за пределы России, его доля будет приватизирована и зафиксирована за ним. Длительное отсутствие по месту прописки ни каким образом не лишает гражданина прав ни на саму жилплощадь, ни на остальные манипуляции с ней.

Приватизация бесплатно проводится лишь единожды. В ней принимают участие те, кто ранее не прибегал к подобной процедуре. Исключением являются лица, чьи законные права и интересы были ущемлены в прошлый раз. Оспорить эти нарушения возможно в зале суда.

Зачем нужна приватизация?

Главная цель приватизации – получить недвижимость в собственность. Сопутствующими выгодами могут быть:

  • новоиспеченный собственник может и продать, и подарить жилплощадь, а также, сделать все, что посчитает нужным в рамках закона;
  • приватизированная жилплощадь передается в порядке наследования;
  • собственник имеет право, как прописать, так и выписать третье лицо;
  • владелец защищает себя от выселения без возмещения полной стоимости жилья или предоставления аналогичного;
  • хозяин волен перепланировать жилое пространство с согласия соответствующих инстанций.

Этапы приватизации

Примерный план действий при проведении приватизации:

  • получение бумаги, заверенной нотариусом, о согласии прописанных и проживающих на жилплощади на приватизацию. Получение этой бумаги предусматривает подачу документов всех членов семьи к нотариусу для проверки. Ими могут быть паспорта, свидетельства о рождении, браке или разводе и т.д.;
  • необходимо получение технического плана площади и других документов;
  • сбор документов заканчивается их передачей для заключения договора приватизации.

приватизация

Собрать многочисленные бумаги можно собственноручно, а можно с помощью специалистов. Весь смысл процедуры состоит в том, что документы собирают последовательно и быстро. Иначе, действие некоторых справок к моменту их окончательной сдачи может истечь. В этом случае придется возвращаться на шаг назад. Чтобы этого не случилось, лучше воспользоваться услугами юристов.

Кроме того, перечень неокончательный, документов может потребоваться значительно больше. Их список зависит от множества факторов. Именно поэтому, чтобы учесть все нюансы, ничего не упустить, целесообразно прибегнуть к профессиональной помощи.

Список бумаг, необходимых для приватизации

    • свидетельства о рождении несовершеннолетних прописанных на конкретной жилплощади;
    • паспорта лиц, которые прописаны на приватизируемой площади;
    • свидетельства о смерти тех, кто ранее был прописан;
    • подтверждения того, что потенциальные участники ранее не вступали в программу приватизации;
    • документы на недвижимость;
    • отказы, если таковые имеются.

Возможные расхождения в перечне бумаг уточнять целесообразно в компетентных органах. Кроме того, обязательно наличие ксерокопии всех документов.